Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Доступная среда

Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»

С 2013/2014 учебного года МБОУ «Приисковая СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Приисковая СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:
-развитие инклюзивного образования;
— создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
— создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
— формирование доступной среды.

В школе обучаются по общеобразовательным программам 4 обучающихся и 1 ребёнок-инвалид. Ребёнок-инвалид обучается на дому, но для социализации посещает внеклассные мероприятия.

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приисковая  средняя общеобразовательная школа» двухэтажное  здание, построенное в 1986году.

В МБОУ «Приисковая СОШ обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт  инвалида.  Сайт МБОУ «Приисковая СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Имеется столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы.
Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Приисковая СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтёр, дежурный учитель, дежурный администратор.).

Психологическое сопровождение:
В школе работает 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  и ребёнка-инвалида осуществляют социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению  обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогической  комиссии; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия с районным центром по поддержке семьи.

В системе работы следующие формы:

проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;

  • проведение малых педагогических советов, административных советов;
  • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических рекомендаций учителю;
  • диагностика, коррекция, профилактика;
  • обследование школьников по запросу родителей;
  • оказание психологической поддержки педагогам.

В образовательной деятельности большое внимание

уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.

-«Организация обучения детей с ОВЗ» (социальный педагог, учителя начальных классов, учитель физической культуры)

Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов.. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.

Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.

Работа с родителями:

— просвещение родителей по вопросам реализации правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.

Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ  и ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» — это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания

Питанием охвачено 96 % школьников, в том числе обучающиеся с ОВЗ. Организация горячего питания предшколы, учащихся 1-4 классов учащихся 5-10 классов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНов.

Школьная столовая, обеспечивает горячее питание
Общая площадь столовой — 54,7 кв.м.
Количество посадочных мест: 36

Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного десятидневного меню, разработанного с учетом сезонной необходимости количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.

Режим питания одноразовый: горячий обед (комплексный). Отпуск питания организован по классам в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий администрацией школы, вывешен на видном месте. Контроль за соблюдением графика посещения столовой во время приема пищи учащимися возложен на классных руководителей и ответственного за питание. Школа работает в одну смену.

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики, в соответствии с графиками работы кабинетов.  Сайт МБОУ «Приисковая СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие в школе локальной сети и доступа в Интернет позволяет учащимся получать электронные образовательные ресурсы и сервисы для всех уровней образования (все ссылки открываются в новом окне)

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Информационные стенды в помещении образовательной организации:

 

 

Навигация (таблички и указатели):

Источники питьевой воды:

Санитарно-гигиенические помещения:

Пандусы при входе в учреждение и надписи выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля:

 

Дата обновления страницы: 22.02.2023

logo

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930